"ПОРТ Картонии"
Проектная лаборатория - стажировка
«Сделано в Картонии» 2021
Самара
У Картонии нет земли, а значит и нет природных ресурсов, основного источника благосостояния других стран. Персонажи Картонии ищут разные способы, как добывать в человеческих недрах, главный природный ресурс – творческую энергию!

На фестивале Волга Фест 21, Тиран Картонии поручил Персонажам Картонии с 12 по 20 Июня 2021 года материализовать в Самаре первый Порт Картонии и расположить его на берегу Волги! Мы будем искать портовые возможности набережной по добычи творческой энергии.

Порт – это место, где встречается вода и земля, это место, где у кого-то начинается, а у кого-то уже заканчивается путешествие. В Порту есть место для строительства, есть место для добычи и для торговли! В Порту Картонии, будет открыта Верфь для создания Великого Флота Картонии (ВФК), будет начат промысел вылавливания редкого вида рыбы - лояльной аудитории, а также мы откроем торговые ряды, где можно будет приобрести свежий улов творческой энергии от Персонажей Картонии.

19 июня пройдут гонки на картонных лодках, а 20 июня ПАРАД Великого Флота Картонии, подробнее расписание тут.

Сейчас открыт набор.
ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
состоит из нескольких этапов
[сейчас открыт набор]
1
набор в лабораторию Картонии
Сбор заявок
Заполни Анкету
2
Серия вебинаров и очных встреч
Несколько онлайн встреч, все остальные встречи очные на площадке фестиваля
3
участие в фестивале
10-21 июня 2021

Кураторы лаборатории уличного перформанса каРтонии

Среди персонажей Картонии много артистов, художников и дизайнеров, которые готовы поделиться своим опытом со стажерами. На каждую стажировку мы приглашаем различных кураторов и вот некоторые из них:

Сергей Корсаков
Тиран Картонии, продюсер, глава продюсерской группы "Bad Taste", президент федерации "ЦуЕФА". Последние 20 лет занимается организацией событий от клубных до городских - концерты, вечеринки, перформансы, спектакли, парады, уличные преставления. С 2007 года избран на должность Тирана Картонии и переизбирается по сей день, ежедневно.
Более 10 лет выступает в качестве режиссера и продюсера интерактивных перфомансов парадов и городских мероприятий по всему миру, среди которых: Yilan, Тайвань: Day of Tyran's Giant Creatures - 2013 (более 5000 участников); Ansan Street Arts Festival. Korea: Cardboardia Collective improvisation - 2019 (более 5000 участников); Festival of Thrifts (UK) -Mobile embassy of Cardboardia - 2016; Sziget Festival, Hungary: Cardboardia Pictures (2017)

Илья Сибиряков
Архитектор-художник, выпускник Академии Глазунова 2000 года.
Педагог дополнительного профессионального образования.
Тренер по коллективным архитектурно-абстрактным перформансам (созданию арт-объектов из любых подручных материалов и объектов, развитию фантазии, пространственного и конструктивного мышления у детей и взрослых)
Призёр федеральных архитектурных конкурсов и участник выставок в области современного искусства. Персонаж и участник проектов Картонии с 2017 года.
ivsa.ru.

Екатерина Козлова
Бумажный декоратор, работает с бумагой более 10 лет. Проводит бумажные мастерские по изготовлению масок и головных уборов для участников от 5 до 95 лет! Катя Козлова — автор самого первого в России популярного блога о семейном детском творчестве zu4ki.livejournal.com. Работы Кати регулярно публикуются в российских и зарубежных журналах о семейном творчестве.

Игорь Лев
Главный Архитектор Картонии. Сочиняет симфонии из бумаги и картона. Главный архитектор берет в руки плоский лист и превращает его во что угодно: во дворец или корабль, или известное лицо, или невиданное чудище. В основе волшебства лежит жесткая технология норигами, которую придумал и разработал сам Игорь Лев. По словам Главного Архитектора, ключевой принцип этой технологии гласит: «И ты так можешь!». Каждый, кто захочет, может освоить норигами и сочинять собственные композиции!

Формируем комАнды по направлениям:

Визуальное,
для художников:
создание габаритных мобильный и стационарных объектов для спектаклей в публичных пространствах и шествий, создание костюмов и масок
Перформативное,
для актеров, танцоров:
выступление на улицах и других публичных пространствах, способы коммуникации с аудиторией
Режиссерское:
От идеи до постановки. Фокус – проекты на уличных и других городских публичных площадках
Практическое продюсирование и менеджмент в сфере искусства в публичных пространствах:
поиск заказов, финансирование и реализация проектов.

КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ?

Формально ограничений нет.
Рекомендуемый возраст от 17 лет.
Очень полезно для студентов.
Необходимо для людей творческих профессий, которые ищут единомышленников и хотят развиваться в сфере креативных индустрий.

Что будем делать?

встречаться, общаться и делиться опытом на вебинарах, онлайн и очных встречах
проводить серию практических вебинаров и очных занятий на тему создания арт-объектов, декораций, реквизита, костюмов и масок из доступных материалов.
проводить серию лекций и практических вебинаров и очных занятий на тему придумывания идей и создания перформативных проектов для публичных пространств.
проводить серию практических вебинаров и очных занятий на тему движения и перформативных методов.

РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ
ПОРТА КАРТОНИИ



[Расписание может изменяться и будет уточняться]
СУББОТА
12 июня
16:00 – 17:00 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЗАКЛАДКА ПОРТА КАРТОНИИ

В программе выступление Тирана Картонии и специальный концерт Официального Оркестра Картонии.

17:00 – 19:00 ПРИКЛАДНАЯ МАСТЕРСКАЯ КАРТОНИИ по поиску творческой энергии


19:00 – 20:00 ОБЩАЯ ПРОХОДКА по набережной, изучение территории порта
ВОСКРЕСЕНИЕ
13 июня
17:00 – 19:00 ПРИКЛАДНАЯ МАСТЕРСКАЯ КАРТОНИИ по поиску творческой энергии


19:00 – 20:00 ОБЩАЯ ПРОХОДКА по набережной, изучение территории порта
СУББОТА
19 июня
12:00 – 14:00 ПРИКЛАДНАЯ МАСТЕРСКАЯ КАРТОНИИ по созданию Великого Флота Картонии

15:00 – 16:00 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЕЛИКОГО ФЛОТА КАРТОНИИ (ВФК). Гонки капитанов и инженеров на картонных лодках
ВОСКРЕСЕНИЕ
20 июня
12:00 – 14:00 ПРИКЛАДНАЯ МАСТЕРСКАЯ КАРТОНИИ по созданию Великого Флота Картонии

15:00 – 17:00 ПРИКЛАДНАЯ МАСТЕРСКАЯ КАРТОНИИ по созданию Великого Флота Картонии

17:00 – 18:00 ФИНАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ ВЕЛИКОГО ФЛОТА КАРТОНИИ, участвуют сотни и тысячи!

В программе дня игры и перформансы, созданные с гостями и работниками Порта Картонии за 10 дней.

ЧТО ДАЕТ участие
в лаборатории каРтонии

Участники получают разнообразные, подчас неожиданные задания
и возможность попробовать себя в реальном проекте.
Для опытных специалистов Лаборатория станет экспериментальной площадкой, способом реализации творческих задумок, поиском новых решений.
Для начинающих это возможность сделать первые шаги.
Вас будут оценивать по тому, что вы делаете прямо сейчас, а не по диплому и портфолио.
Получить новые или развить существующие навыки в своей профессиональной сфере. Практический курс повышения квалификации

Стать соучастником, соавтором нового масштабного проекта Картонии

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Заполнить Анкету
Выполнить тестовое задание
(высылается на e-mail после заполнения анкеты)
Пройти on-line собеседование
(мы свяжемся с вами)

Стажерская программа мастерской
«Сделано в Картонии» существует с января 2013 года

За это время участники программы и кураторы Мастерской реализовали более 40-ка проектов в разных странах мира, в том числе в рамках таких фестивалей:
Фестиваль Sziget (Будапешт, Венгрия)
Презентация Киностудии Картонии Cardboardia Pictures.
2017 год
Яркие Люди (Москва)
Dream Машина Картонии. Материализация снов. Уличный перформанс, парад по Неглинной улице. 2014 год
LowLands (Нидерланды)
Путешествие mini Dewam машины, участие в мастерской Министра Картона. 2014 год
International Lohas Festival (Тайвань)
На территории города Yilan (Тайвань) провели парад в честь национального праздника Картонии «День Гигантских Созданий Тирана». 2013 год
Festival of Imageneers (Великобритания)
Впервые презентовали «Официальный оркестр Картонии».
2018 год
Выставка «Я в Домике" (Москва)
Совместно с волонтерами фонда «Подари Жизнь»,
Галерея Церетели. 2014 год

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР КАРТОНИИ


Архангельск

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВОК КАРТОНИИ
Москва, направление дизайн перфоманса
До стажировки я не знала о Картонии ничего - случайно наткнулась в интернете на объявление о наборе стажеров и подумала: «Хм, а это интересно! С картоном работать вроде умею, да и Куликово Поле хочу посмотреть» - в общем подала заявку, авось повезёт - и повезло!
Москва, направление дизайн перфоманса
Я достаточно путеше­ствовала и видела мн­ого(на самом деле не так уж, но есть с чем сравнить), смотре­ла на людей в других государствах, до сих пор пытаюсь понять устройство нашей ст­раны, но Картония - одна из лучших стран, где мне довелось побывать. Если бы мне дали выбор, остаться без всего и уехать жить в Картонию, я бы согласилась.
Москва, направление дизайн перфоманса
Да, пожалуй, это большой опыт. Теперь, я ощущаю Картон иначе. И… Спасибо Тирану. Умение организовать в дело то, что было увлечением - редкая удача. И чтобы оно ещё дышало и жило своей жизнью - совсем уж вымирающий случай. Виват Тиран, виват!

журнал Event Live О СТАЖИРОВКЕ мастерскОЙ
«Сделано в каРтонии»

Ольга Васенко
Добрый день!
Так как мало кто дочитает до конца, я сразу напишу всякие спасибы и пульну лучиками в своих коллег по цеху.

Спасибо Олеся! За заботу о нас. За интерес к своим стажерам.
Спасибо Аня! За еду и её организацию)
Спасибо всем, кто появился в моей жизни на эти две недели.
Спасибо Даша, сменившая меня на посту!
Ане за чудную историю о том, как начинают заниматься спортом!
Кате, за убойный юмор.
Ире за компанию над Крокодилом.
Насте, за улыбку. И дреды. Давно хочу такие.
Ксюше, разрешившей мне резать бутерброды. И не выходить на холод)
Лёле, я восхищена разносторонним художественным видением.
Саше, за возможность близко находиться рядом с талантом!
Марине и Лере - за мастер-класс и фотки)
Косте, за хорошо сделанные черенки в лошадях.
Лёше и Артёму спасибо за отличный СУПЕРЩИТ и башку Крокодила. Единственную башку, которую мне удалось сделать за время стажировки.

Меня зовут Ольга.
И я ныла.
Ныла всю стажировку.

О том, что не мной просто и гениально сделали маску Вороны.
О том, как не мной за один день изобрели Башку Козла.
О том, как не я сделала Обнимометр.
О печках, кубках, сковородках..
Да и просто так, для поддержания позитива в коллективе.
Я ныла.

СТАЖИРОВКА.
Вы звали работать, может не нас, а пришли - мы. Куда теперь денешься?
Художники по костюмам, иллюстраторы, бывшие дембеля, домашние клуши, этно-люди... Сделать микс из нас - это, возможно, и было самым сложным. Те, кто подписался на дизайн, работали в Мастерской на полную катушку. Будущие стажёры учтите, всё равно вы ничего не успеете и не сделаете идеально. Смиритесь сразу.

В стажировочном замесе есть 2 роли.
Либо творить, либо … резать!
Кстати, тот кто созидает - все равно режет.
А вот кто режет... Он режет и режет.
Понимаете, почему я ныла?
Конечно, никто не мешал подглядывать и советовать ненужные советы. Но если ты сразу не художник или механик - то им некогда стать в Мастерской. Только не во время стажировки.

Чему мы научились… Ну, хорошие художники и конструкторы - остались хорошими! Это немало!
Остальные… Мы научились резать прямо, по кругу, на изделии, на полу, на столе.

Да, пожалуй, это большой опыт. Теперь, я ощущаю Картон иначе. Кстати, снарядившие меня на стажировку Большие люди так и не поняли, почему я не научилась делать зАмки. Жаль, что это Стажировка, а не Курсы или Практика. И… Спасибо Тирану. Да, один человек точно дочитал это до конца! Умение организовать в дело то, что было увлечением - редкая удача. И чтобы оно ещё дышало и жило своей жизнью - совсем уж вымирающий случай. Виват Тиран, виват!
Валерия Соловьева
До стажировки я не знала о Картонии ничего - случайно наткнулась в интернете на объявление о наборе стажеров и подумала: «Хм, а это интересно! С картоном работать вроде умею, да и Куликово Поле хочу посмотреть» - в общем подала заявку, авось повезёт - и повезло!

Затем, когда начали подробнее рассказывать об условиях, я немного испугалась: говорили, что мест в гостиницах не хватает, нужно везти с собой кастрюли, тарелки и кучу собственной еды, потому что ближайший магазин в 50 км, а график работы столовой не совпадает с графиком нарезания картона, да еще и добираться нужно самостоятельно, а я представляла себе организованный трансфер, когда вся большая бригада Картонии дружно загружается в автобус и едет в указанное место (сейчас поняла, что это невозможно из-за того, что состав команды на протяжении всего рабочего процесса очень изменчив и гибок). В общем, я ожидала каких-то спартанских условий, холода, голода, дикой усталости, работы под открытым небом и проживания в палатках. Но реальность превзошла все мои ожидания: потрясающей красоты место, бескрайняя степь, низкое небо, и песчаные бури на горизонте, сам музей удивительный по своей архитектуре, ландшафту и содержанию, очень комфортабельные, полностью обустроенные гостиные дома (хотя я понимаю, что это просто большое везение, и Картония далеко не всегда проживает в таких условиях) своевременное питание и вполне адекватный рабочий график. Я была сыта и абсолютно всем довольна!

По поводу самой деятельности нужно сказать отдельно: и в первую очередь хочу выразить огромную благодарность Олесе Кандалицевой за заботу, тактичность и внимательный подход к обучению: она сделала подробный инструктаж по технике безопасности, заранее предупреждала о возможных ошибках, очень доступно все объясняла и давала интересные задания. И вообще я невероятно благодарна всей команде: все были очень дружелюбны и отзывчивы, каждый человек был готов помочь и советом, и делом.

Поскольку я больше года делала по учебе различные объекты, макеты и мебель из картона, знала, как правильно держать нож, разбиралась в материале, и понимала, что такое направление гофры и ребра жесткости, думала, что ничего нового особо не узнаю, но не тут то было - я получила множество навыков, умений и узнала различные тонкости дела, например, как делать выкройки для костюмов, в каких местах нужно усилять слои картона, где проклеивать скотчем, где покрывать лаком, как обеспечить безопасность человека при использовании объекта, как сделать надежное крепление и тд. Все было полезно!

И в целом меня поразила вся атмосфера: атмосфера очень дружного и творческого сообщества, где все люди такие интересные и разные, но живут и горят одной идеей, стараются и вкладывают все свои силы для создания праздника другим людям. Все персонажи Картонии, как одна большая семья, и они, действительно, напоминают кочевой народ или даже бродячий цирк, который перемещается из одного места в другое, устраивая красочные шоу.

Эти 6 дней стажировки стали для меня бесценным опытом и незабываемыми впечатлениями! Картония покорила мое сердце, и теперь мне хочется быть рядом, потому что это большое счастье - творить, работать собственными руками, воплощать идеи в реальность, создавать такие монументальные и красивые вещи, делать что-то для людей и видеть их радостные лица!

И спасибо, Тиран, за то, что создал этот Картонный Мир!
Даша Алексеева
Я достаточно путеше­ствовала и видела мн­ого(на самом деле не так уж, но есть с чем сравнить), смотре­ла на людей в других государствах, до сих пор пытаюсь понять устройство нашей ст­раны, но Картония - одна из лучших стран, где мне довелось побывать. Если бы мне дали выбор, остаться без всего и уехать жить в Картонию, я бы согласилась.
Время, когда я узна­ла о стране без терр­итории давно прошло, это было так давно, что я даже иногда думаю, что знаю о ней с рождения.
Мне довелось пожить в этой стране не так много, но достаточ­но, чтобы понять, ка­кие в ней правила и законы. Под каждым готова подписаться.
Сначала я попала в Степь и поняла с пер­вых дней, что сон в этой стране не главн­ое, что безумство в глазах и жажда сдела­нного куда важнее. За стажировку в Степи, я научилась упорст­ву, задвинув девчачьи капризы и неуверен­ность в самой себе и лезвии ножа. Я науч­илась выдержке и ста­бильности, клей обжи­гал мне пальцы, но я не сдавалась и побе­дила! Поняла, что и без комфорта можно быть счастливой и пер­еполненной. Те дни, в степи навсегда в моем сердце, которое замирает до сих пор от воспоминаний о та­мошних закатах, силь­ном ветре и щебечущих ласточках.
Мне довелось так же побывать на подгото­вке к фестивалю Поли­тех, уже в Москве. Счастье было оказаться лицом к лицу с мон­тажом, который приос­танавливался чуть чт­о, когда за шиворот нам лил дождь в пави­льоне без стен и кры­ши. Я поняла, что в этой стране живут лю­ди уверенные и быстр­одумающие. Принять решение, до того, как ты успел подумать - важнее всего. Време­ни мало и нужно успе­ть, даже если хочется есть и в сапогах дождевая вода. Подгот­овка к Политеху меня научила, тому, как владеть своим времен­ем, что вещей сложных нет, если нет умен­ий или знаний, каждый может помочь, толь­ко спроси, незабывая включать мозг. Для меня, ещё, Картония - это прогресс и раз­витие.
Во время самого фес­тиваля Политех была сказочная погода и столько счастья, что я окончательно понял­а: сколько бы ты не спал до этого, сколь­ко бы пальцев не раз­резал, делая ребенку "звукоуловитель-чуд­о-из-чудес", сколько бы людей не пытались отобрать у тебя во время парада шарман­ку Аmbox, потому что она - "Супер-класс! А, дай поиграю!", всё перечисленное нич­тожно мало и незамет­но, по сравнению с любовью к стране без территории, которая у меня на вечно и так глубоко, что кажет­ся, это самое чистос­ердечное признание за последнее время. Спасибо, я счастлива!