ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВКИ
Москва, направление дизайн перфоманса
До стажировки я не знала о Картонии ничего - случайно наткнулась в интернете на объявление о наборе стажеров и подумала: «Хм, а это интересно! С картоном работать вроде умею, да и Куликово Поле хочу посмотреть» - в общем подала заявку, авось повезёт - и повезло!
Москва, направление дизайн перфоманса
Я достаточно путеше­ствовала и видела мн­ого(на самом деле не так уж, но есть с чем сравнить), смотре­ла на людей в других государствах, до сих пор пытаюсь понять устройство нашей ст­раны, но Картония - одна из лучших стран, где мне довелось побывать. Если бы мне дали выбор, остаться без всего и уехать жить в Картонию, я бы согласилась.
Москва, направление дизайн перфоманса
Да, пожалуй, это большой опыт. Теперь, я ощущаю Картон иначе. И… Спасибо Тирану. Умение организовать в дело то, что было увлечением - редкая удача. И чтобы оно ещё дышало и жило своей жизнью - совсем уж вымирающий случай. Виват Тиран, виват!
Москва, направление перфоманс с элементами менеджмента

За 2 недели, из которых я была всего 5 дней, от Тирана я узнала больше, чем за все прошлые годы работы. И речь не о технической стороне нелегкого труда event-манагера, а, скорее, о личностных качествах человека, который хочет руководить процессом - любым, пусть даже маленьким - и материализовывать свои идеи в нашем бренном мире.
Санкт-Петербург, направление перфоманс с элементами менеджмента
Эти две недели совершенно не были похожи на обычную стажировку в event-агентстве, как я её себе представляю: когда тебе дают линейные задания, ты их выполняешь, тебя загружают всё больше и больше, присматриваются к тебе и лишь потом, возможно, дают что-то погенерить или высказаться. Стажировка в Картонии - это как двухнедельный творческий лагерь, в котором ты сам ищешь своё место и свою роль. Это мастерская, в которой вы по ТЗ придумываете проект почти с нуля.
Москвва, направление дизайн перфрманса
Пока друзья паковали чемоданы и скупали туры в тёплые края в надежде развеять весеннюю хандру, я налегке, с одним платьем и парой удобных кед, вооружившись канцелярским ножом, отправилась в неведомую и опасную (как выяснилось позднее) страну Картонию. Предварительно доказав свою благонадёжность парой тестовых заданий и пройдя все бюрократические формальности, я, как и все мои попутчики, получила подробный инструктаж по технике безопасности от министра образования - нашего проводника в этот чудный мир)
Ольга Васенко
Добрый день!
Так как мало кто дочитает до конца, я сразу напишу всякие спасибы и пульну лучиками в своих коллег по цеху.

Спасибо Олеся! За заботу о нас. За интерес к своим стажерам.
Спасибо Аня! За еду и её организацию)
Спасибо всем, кто появился в моей жизни на эти две недели.
Спасибо Даша, сменившая меня на посту!
Ане за чудную историю о том, как начинают заниматься спортом!
Кате, за убойный юмор.
Ире за компанию над Крокодилом.
Насте, за улыбку. И дреды. Давно хочу такие.
Ксюше, разрешившей мне резать бутерброды. И не выходить на холод)
Лёле, я восхищена разносторонним художественным видением.
Саше, за возможность близко находиться рядом с талантом!
Марине и Лере - за мастер-класс и фотки)
Косте, за хорошо сделанные черенки в лошадях.
Лёше и Артёму спасибо за отличный СУПЕРЩИТ и башку Крокодила. Единственную башку, которую мне удалось сделать за время стажировки.

Меня зовут Ольга.
И я ныла.
Ныла всю стажировку.

О том, что не мной просто и гениально сделали маску Вороны.
О том, как не мной за один день изобрели Башку Козла.
О том, как не я сделала Обнимометр.
О печках, кубках, сковородках..
Да и просто так, для поддержания позитива в коллективе.
Я ныла.

СТАЖИРОВКА.
Вы звали работать, может не нас, а пришли - мы. Куда теперь денешься?
Художники по костюмам, иллюстраторы, бывшие дембеля, домашние клуши, этно-люди... Сделать микс из нас - это, возможно, и было самым сложным. Те, кто подписался на дизайн, работали в Мастерской на полную катушку. Будущие стажёры учтите, всё равно вы ничего не успеете и не сделаете идеально. Смиритесь сразу.

В стажировочном замесе есть 2 роли.
Либо творить, либо … резать!
Кстати, тот кто созидает - все равно режет.
А вот кто режет... Он режет и режет.
Понимаете, почему я ныла?
Конечно, никто не мешал подглядывать и советовать ненужные советы. Но если ты сразу не художник или механик - то им некогда стать в Мастерской. Только не во время стажировки.

Чему мы научились… Ну, хорошие художники и конструкторы - остались хорошими! Это немало!
Остальные… Мы научились резать прямо, по кругу, на изделии, на полу, на столе.

Да, пожалуй, это большой опыт. Теперь, я ощущаю Картон иначе. Кстати, снарядившие меня на стажировку Большие люди так и не поняли, почему я не научилась делать зАмки. Жаль, что это Стажировка, а не Курсы или Практика. И… Спасибо Тирану. Да, один человек точно дочитал это до конца! Умение организовать в дело то, что было увлечением - редкая удача. И чтобы оно ещё дышало и жило своей жизнью - совсем уж вымирающий случай. Виват Тиран, виват!
Валерия Соловьева
До стажировки я не знала о Картонии ничего - случайно наткнулась в интернете на объявление о наборе стажеров и подумала: «Хм, а это интересно! С картоном работать вроде умею, да и Куликово Поле хочу посмотреть» - в общем подала заявку, авось повезёт - и повезло!

Затем, когда начали подробнее рассказывать об условиях, я немного испугалась: говорили, что мест в гостиницах не хватает, нужно везти с собой кастрюли, тарелки и кучу собственной еды, потому что ближайший магазин в 50 км, а график работы столовой не совпадает с графиком нарезания картона, да еще и добираться нужно самостоятельно, а я представляла себе организованный трансфер, когда вся большая бригада Картонии дружно загружается в автобус и едет в указанное место (сейчас поняла, что это невозможно из-за того, что состав команды на протяжении всего рабочего процесса очень изменчив и гибок). В общем, я ожидала каких-то спартанских условий, холода, голода, дикой усталости, работы под открытым небом и проживания в палатках. Но реальность превзошла все мои ожидания: потрясающей красоты место, бескрайняя степь, низкое небо, и песчаные бури на горизонте, сам музей удивительный по своей архитектуре, ландшафту и содержанию, очень комфортабельные, полностью обустроенные гостиные дома (хотя я понимаю, что это просто большое везение, и Картония далеко не всегда проживает в таких условиях) своевременное питание и вполне адекватный рабочий график. Я была сыта и абсолютно всем довольна!

По поводу самой деятельности нужно сказать отдельно: и в первую очередь хочу выразить огромную благодарность Олесе Кандалицевой за заботу, тактичность и внимательный подход к обучению: она сделала подробный инструктаж по технике безопасности, заранее предупреждала о возможных ошибках, очень доступно все объясняла и давала интересные задания. И вообще я невероятно благодарна всей команде: все были очень дружелюбны и отзывчивы, каждый человек был готов помочь и советом, и делом.

Поскольку я больше года делала по учебе различные объекты, макеты и мебель из картона, знала, как правильно держать нож, разбиралась в материале, и понимала, что такое направление гофры и ребра жесткости, думала, что ничего нового особо не узнаю, но не тут то было - я получила множество навыков, умений и узнала различные тонкости дела, например, как делать выкройки для костюмов, в каких местах нужно усилять слои картона, где проклеивать скотчем, где покрывать лаком, как обеспечить безопасность человека при использовании объекта, как сделать надежное крепление и тд. Все было полезно!

И в целом меня поразила вся атмосфера: атмосфера очень дружного и творческого сообщества, где все люди такие интересные и разные, но живут и горят одной идеей, стараются и вкладывают все свои силы для создания праздника другим людям. Все персонажи Картонии, как одна большая семья, и они, действительно, напоминают кочевой народ или даже бродячий цирк, который перемещается из одного места в другое, устраивая красочные шоу.

Эти 6 дней стажировки стали для меня бесценным опытом и незабываемыми впечатлениями! Картония покорила мое сердце, и теперь мне хочется быть рядом, потому что это большое счастье - творить, работать собственными руками, воплощать идеи в реальность, создавать такие монументальные и красивые вещи, делать что-то для людей и видеть их радостные лица!

И спасибо, Тиран, за то, что создал этот Картонный Мир!
Даша Алексеева
Я достаточно путеше­ствовала и видела мн­ого(на самом деле не так уж, но есть с чем сравнить), смотре­ла на людей в других государствах, до сих пор пытаюсь понять устройство нашей ст­раны, но Картония - одна из лучших стран, где мне довелось побывать. Если бы мне дали выбор, остаться без всего и уехать жить в Картонию, я бы согласилась.
Время, когда я узна­ла о стране без терр­итории давно прошло, это было так давно, что я даже иногда думаю, что знаю о ней с рождения.
Мне довелось пожить в этой стране не так много, но достаточ­но, чтобы понять, ка­кие в ней правила и законы. Под каждым готова подписаться.
Сначала я попала в Степь и поняла с пер­вых дней, что сон в этой стране не главн­ое, что безумство в глазах и жажда сдела­нного куда важнее. За стажировку в Степи, я научилась упорст­ву, задвинув девчачьи капризы и неуверен­ность в самой себе и лезвии ножа. Я науч­илась выдержке и ста­бильности, клей обжи­гал мне пальцы, но я не сдавалась и побе­дила! Поняла, что и без комфорта можно быть счастливой и пер­еполненной. Те дни, в степи навсегда в моем сердце, которое замирает до сих пор от воспоминаний о та­мошних закатах, силь­ном ветре и щебечущих ласточках.
Мне довелось так же побывать на подгото­вке к фестивалю Поли­тех, уже в Москве. Счастье было оказаться лицом к лицу с мон­тажом, который приос­танавливался чуть чт­о, когда за шиворот нам лил дождь в пави­льоне без стен и кры­ши. Я поняла, что в этой стране живут лю­ди уверенные и быстр­одумающие. Принять решение, до того, как ты успел подумать - важнее всего. Време­ни мало и нужно успе­ть, даже если хочется есть и в сапогах дождевая вода. Подгот­овка к Политеху меня научила, тому, как владеть своим времен­ем, что вещей сложных нет, если нет умен­ий или знаний, каждый может помочь, толь­ко спроси, незабывая включать мозг. Для меня, ещё, Картония - это прогресс и раз­витие.
Во время самого фес­тиваля Политех была сказочная погода и столько счастья, что я окончательно понял­а: сколько бы ты не спал до этого, сколь­ко бы пальцев не раз­резал, делая ребенку "звукоуловитель-чуд­о-из-чудес", сколько бы людей не пытались отобрать у тебя во время парада шарман­ку Аmbox, потому что она - "Супер-класс! А, дай поиграю!", всё перечисленное нич­тожно мало и незамет­но, по сравнению с любовью к стране без территории, которая у меня на вечно и так глубоко, что кажет­ся, это самое чистос­ердечное признание за последнее время. Спасибо, я счастлива!
Настя Страумал
Всем доброго дня!
Отзыв долго не писАлся. То повторение уже сказанного получалось, то сплошная хвала Тирану. Потом вспомнила, что перехвалить тирана невозможно по определению. Поэтому вселенское спасибо Миру за Тирана, а Тирану - за Картонию. Знаю, в этом участвует много людей, но роль личности в истории никто не отменял.

За 2 недели, из которых я была всего 5 дней, от Тирана я узнала больше, чем за все прошлые годы работы. И речь не о технической стороне нелегкого труда event-манагера, а, скорее, о личностных качествах человека, который хочет руководить процессом - любым, пусть даже маленьким - и материализовывать свои идеи в нашем бренном мире. Вот мой список ценных тиранских штук, которым полезно научиться:

1. Офигительная сверхспособность уровня "бог" не обижаться на критику (а даже наоборот - хотеть ее), вообще на многое не обижаться и не париться. Не знаю, кому как - мне люди с таким умением редко встречаются.
2. Отсутствие комплексов (в хорошем смысле слова). Видимо, является причиной предыдущего пункта. Классное автоматическое следствие из этого качества - ликвидация комплексов в других людях, возможность для них выйти за серо-буро-малиновые рамки повседневности.
3. Быть уверенным в том, что делаешь, верить в успех до самого конца и при любых обстоятельствах.
4. Мыслить масштабно и видеть картину в целом.
5. Умение настаивать на своём, когда нужно.
6. Умение не настаивать на своём, когда не нужно.
7. Напоминать всем, зачем мы всё это вообще делаем. И помнить самому (иногда в критических ситуациях это не так-то просто).
8. Мотивировать окружающих приносить тебе кофе, шоколадку, приносить еду из магазина таким образом, что они это делают добровольно и с радостью (мечтаю этому научиться).
9. Говорить так, что все слушают как завороженные (кстати, пригодится будущим политикам).
10. Шутить дурацкие шутки для разрядки атмосферы.

А вообще, я впервые в жизни вживую вижу человека с такой колоссальной энергией, направленной вовне. Поначалу с непривычки хочется немедленно запрятаться в темное тихое место. Зато потом штырит. Видимо, это единственное из списка, чему научиться нельзя или ну оооочень сложно, ибо врождённое.

Вот уже очень длинный текст, хотя ещё так много можно сказать. Отдельное спасибо за возможность попробовать то, чего я вообще никогда не делала, и хоть ненадолго быть причастной к материализации такой необыкновенной и на самом деле уникальной идеи как Картония. После знакомства с ней мир уже никогда не станет прежним, и все время будет тянуть обратно.
Министра Глу-Пых благодарю за всеобъемлющую любовь, которая сразу читается на его суровом лице. И конечно спасибо всем девочкам, с которыми я провела это время, - вы очень разные и прикольные.
Юлия Ершова
Эти две недели совершенно не были похожи на обычную стажировку в event-агентстве, как я её себе представляю: когда тебе дают линейные задания, ты их выполняешь, тебя загружают всё больше и больше, присматриваются к тебе и лишь потом, возможно, дают что-то погенерить или высказаться. Стажировка в Картонии - это как двухнедельный творческий лагерь, в котором ты сам ищешь своё место и свою роль. Это мастерская, в которой вы по ТЗ придумываете проект почти с нуля.

Можно придумать, что угодно, продвинуть, что угодно, донести, что угодно - если твоя идея понравится, ее предложат доработать. Было абсолютное ощущение, что ты управляешь этим поездом, что ты реально на что-то влияешь, и это повышало ответственность, мотивацию и драйв.

Неожиданным плюсом стало и то, что кроме менеджера пришлось еще стать и перформером, работать с публикой в день мероприятия, то есть делать то, что обычно event-менеджеры никогда не делают.

Круто, что в какой-то момент нам прочли довольно полезную лекцию, да ещё и домашнее задание дали. А если выяснится, что вы разбираетесь в чём-то, что интересно остальным, вам тоже могут предложить прочесть pop-up лекцию.

Наиболее полезно, на мой взгляд, на стажировке потратят время ребята, имеющие начальный опыт в организации мероприятий. Вы работаете в агентстве и делаете одинаковые свадьбы или корпоративы; вы, не дай бог, аниматор или ведущий, который чувствует, что уже давно делает что-то не то; вы организатор событий, которому нужен свежий воздух - вот тогда стажировка в Картонии реально пойдёт на пользу. У вас будет куча возможностей генерить новое и пробовать себя в разных задачах от креатива до администрирования, вы увидите, каким еще бывает event-бизнес, познакомитесь с невероятно увлеченными и счастливыми (потому что заняты своим делом!) людьми и выйдете свеженьким и полным идей, как после бани. Эдакий rehub для организаторов.
Лёля Фролова
Пока друзья паковали чемоданы и скупали туры в тёплые края в надежде развеять весеннюю хандру, я налегке, с одним платьем и парой удобных кед, вооружившись канцелярским ножом, отправилась в неведомую и опасную (как выяснилось позднее) страну Картонию. Предварительно доказав свою благонадёжность парой тестовых заданий и пройдя все бюрократические формальности, я, как и все мои попутчики, получила подробный инструктаж по технике безопасности от министра образования - нашего проводника в этот чудный мир) Путешествие обещало быть весьма экстремальным, но нас не страшили ни раскалённый клей, ни острые лезвия (так и норовившие откромсать наши пальчики), ну и мы принялись прокладывать маршрут к Солнцу, хотя это скорее легло на плечи параллельной группы энтузиастов под руководством Самого Тирана Картонии, мы между собой называли их «перфомеры», а они нас «дизайнеры». Мы, дизайнеры, в свою очередь отвечали за строительство достопримечательностей, создание реквизита и костюмов животных, ведь конечным пунктом нашего маршрута должен был стать праздник Масленицы в парке Музеон.На протяжении всех дней пребывания в Картонии мы трудились не покладая рук, задачи становились всё сложнее, поддерживая умы и тела в тонусе. Иногда мы конечно выбивались из графика по неопытности, тогда на помощь приходили мудрые и умелые наставники (спасибо за советы и волшебные пендели), командный дух не давал унывать, когда что-то не получалось, а успехам друг друга все искренне радовались. Думаю, каждый из нас шёл в Картонию, как та странная компашка в Изумрудный город, за тем, что ему недостаёт, например, бесстрашно браться за новые задачи и оценивать наперёд их трудоёмкость, полюбить всем сердцем процесс коллективного созидания, натренировать свою аккуратность или креативность, в конце концов, встряхнуть мозги, чтобы не залёживались. Многие хотели выйти из своей зоны комфорта, лично мне удалось в эту самую зону залезть, тут классно, и вылезать совсем не хочется. В результате получился интересный красивый праздник, несмотря на погоду, пришло неожиданно много заинтересованных, неравнодушных людей, незаинтересованные и равнодушные тоже попадались, но их уносила стихия.пс. А электрическое море из спанчбонда не даёт мне покоя по сей день)
UK, Londonderry
We spent the first few days learning how to create with cardboard. I found the work fascinating as I hadn't done anything like this before. Olesya taught us about the qualities of cardboard, its strengths and weaknesses, how to design, how to cut it with clean lines, how to assemble and methods of folding and connecting the parts. We painted, we made headdresses and costumes and the beginnings of large scale props.
Ireland, Dublin
I am an Irish puppet and costume maker, and I worked with Cardboardia in Hebden Bridge in 2016. I saw Tyran speak the year before in Manchester about his work and it stuck with me. I jumped at the opportunity to work with them, so I spent a week helping create cardboard toilets, suits, trees, birds and many other wonderful things. Tyran and his crew are creative, hardworking, imaginative, inventive, resourceful and eccentric! Despite the occasional language barrier, I really felt like part of the team.
UK, Hebden Bridge
I met "Cardboardia" when they came to Hebden Bridge for Handmade Parade, 2 years ago.I normally help out with making projects and help the public at the workshops.
Slovakia, Bratislava
I worked with Carbordia at the Sziget Festival in Budapest. We came there - students from several art schools in Europe. Because of not the best organization of the festival we were not sufficiently informed what all this work involves.Tyran was not happy about it too, but he took it with the professionalism I did not see at all. Carbordia is an amazing state where people work incredibly hard but with more love.
UK/ Belfast
During my Internship with Made In Cardboardia, I took part in helping to build large cardboard structures for the World's first Cardboard Orchestra in Coventry, England. I had such an amazing experience working alongside the Cardboardia team and learned a great deal from them, not only in terms of working with cardboard but how to engage the community into coming together to create something truly unique and fun for all!
Romania
It was my pleasure to work with you! Thanks again for having me in your team at the "Made in Cardbordia" project, on the Sziget Festival 2017!

Due to the great teamwork and settling, I had a great time at the workshop. From the equipment to the scheduling everything was superb!


Audrey Doherty
My work background is dance, carnival and street spectacle performance, costume making and Couture and Theatrical millinery.

I initially saw a call-out online for participants - 'Personages of Cardboardia' - to join Cardboardia's Street Performance Lab to learn the techniques of working with cardboard with the aim of creating various items including decorations and costumes for an interactive event and parade to mark Voluntary Arts Week.

But what caught my attention more was the opportunity to learn performance skills and to stilt-walk. I had tried stilt-walking previously but I wasn't very good at it.

I applied for and secured a place. An information meeting was held at In Your Space Circus School where we met Ministers of Cardboardia Sergei Korsakov and Olesya Kandalintseva and everyone taking part. We were asked to make an item in cardboard and bring it along – and I did, a fun little cardboard tube 'doll' with a hat and dress! Another participant I remember made an impressive selection of miniature cardboard aeroplanes which I photographed.

We spent the first few days learning how to create with cardboard. I found the work fascinating as I hadn't done anything like this before. Olesya taught us about the qualities of cardboard, its strengths and weaknesses, how to design, how to cut it with clean lines, how to assemble and methods of folding and connecting the parts. We painted, we made headdresses and costumes and the beginnings of large scale props.

As I had applied specifically for Module 2 of the Lab which was 'Street performance and Communication with the Public for Beginners' several days into the project we were joined by Germany based Wolfgang Hauck director of stilt-walking company Die Stelzer Theater. Wolfgang very patiently guided me and taught me to walk on peg stilts. He put us stilt walkers through our paces practicing walking up and down the stairs, dancing, creating a 'scene' and preparing us for our performances and a 'finale' street parade. We also did a publicity photoshoot outside for the local newspapers.

Part of the training time was spent practicing at the venue where the performance was going to be.

In the meantime the makers and builders, including Minister of Cardboardia Mathijs Stegink and Astrid Tweepuntnul, were transforming the space - inside and out – into Embassy of Cardboardia interactive space. I will not go into details lest I spoil the surprise for others but I will say it was amazing.

All in all it was an extremely challenging experience for me. Probably the most difficult aspect was learning to stilt walk in a short corridor with a very low ceiling. This route was a Plan B for an indoors performance in the event of wet weather so you can imagine I prayed very hard for sunshine. Of course with the unpredictable Irish weather one performance did indeed take place inside and I faced my fear and mastered the low ceiling - a useful skill I've had to employ many times since.

Over two days we did several performances starting indoors at the top of the building, down the stairs to outdoors where we put on a show like Pied Pipers with those in attendance following behind. There were lots of friendly faces in the audience, people I knew including my granddaughter. Wolfgang kindly assisted me in engaging the audience as I was the least experienced in this area. Our final 'finale' Parade performance route was on the main street, around the block and back to the venue on the 'difficult to navigate' cobble stones of the city walls.

This was an amazing experience for me throughout. I had a huge sense of achievement for having added another string to my bow in terms of performance skills and I am now a paid stilt-walker. Cardboardia project was definitely a life-changing experience for me. I absolutely love stilt-walking. I had my own stilts made and I have continued to learn by attending stilt masterclasses and learning from those more experienced than me. I have since performed on stilts nationally and internationally including in several major shows in Germany. I've been teaching my granddaughter how to stilt walk since she was 8 years old and she also has her own stilts to practice on. I have watched her grow in confidence and self-empowerment.

Cardboardia is an experience that will remain in my memory for the rest of my life. I am ever in gratitude to everyone who made it happen.


Amy Hegarty
I am an Irish puppet and costume maker, and I worked with Cardboardia in Hebden Bridge in 2016. I saw Tyran speak the year before in Manchester about his work and it stuck with me. I jumped at the opportunity to work with them, so I spent a week helping create cardboard toilets, suits, trees, birds and many other wonderful things. Tyran and his crew are creative, hardworking, imaginative, inventive, resourceful and eccentric! Despite the occasional language barrier, I really felt like part of the team.

I think it's fascinating how Tyran has created an entire world just from cardboard. It seems like a simple idea, but the execution of the work and the passion that goes into the performances makes it entirely real. Overall it was a wonderful, fulfilling creative experience!


Margaret Davies
I met "Cardboardia" when they came to Hebden Bridge for Handmade Parade, 2 years ago.I normally help out with making projects and help the public at the workshops.

The Tyran encouraged me to join in with the "Bureaucrat" street art, which involved interacting with the public in the crowd and generally being difficult and stopping them from enjoying themselves. I had never done anything like this before and had a memorable and amazing time. I really enjoyed myself and had no problem getting into character and "teasing" the audience.

If this type of work is replicated around the world; encouraging and enabling people to push their boundaries; then long may it continue. Keep up the good work and Thank You.

PS I am 65 years of age and a retired local government officer, so not your usual candidate!
Barbara Gocníková
I worked with Carbordia at the Sziget Festival in Budapest. We came there - students from several art schools in Europe. Because of not the best organization of the festival we were not sufficiently informed what all this work involves.Tyran was not happy about it too, but he took it with the professionalism I did not see at all. Carbordia is an amazing state where people work incredibly hard but with more love. it's definitely not work for anyone. it's not just about creativity and hard physical work, but it's about group work and team building. Carbordia has given me definitely humility and weighing hard work at the end of which you feel joy on the faces of people. Also showed me how incredibly difficult is the organization of something like that, and the Tyran and his band got all my honor. Even though I know they did not get the team they deserved, they did it professionally. Carbordia for me means something completely new and unique and to be part of it you have to feel the hard work and the mood of the parade.


Ciara Dunne
During my Internship with Made In Cardboardia, I took part in helping to build large cardboard structures for the World's first Cardboard Orchestra in Coventry, England. I had such an amazing experience working alongside the Cardboardia team and learned a great deal from them, not only in terms of working with cardboard but how to engage the community into coming together to create something truly unique and fun for all!

The Cardboard Orchestra included a giant Ambox (musical box) which I helped to build, learning to follow directions from a scaled down sketch. The details and skills that I learned from this process have helped me enormously in my own art work.

In addition to large scale instruments, we helped members of the local community to make their very own cardboard instruments through a series of workshops organised with the help of Imagineers Productions in Coventry.

Under Tyran's humorous and exuberant direction, we all came together to showcase our newly made cardboard instruments in a grand finale of song and dance.

Overall I thoroughly enjoyed my time with Made In Cardboardia; I learned a great deal and made great new friends along the way. I look forward to working with them again some day in another fun filled cardboard adventure!


Gyurka Andrea
Dear Cardboardia Team !

It was my pleasure to work with you! Thanks again for having me in your team at the "Made in Cardbordia" project, on the Sziget Festival 2017!

Due to the great teamwork and settling, I had a great time at the workshop. From the equipment to the scheduling everything was superb!

The tent which was built for the workshop was nice, and everything was approachable. For future events my advice would be that, for this kind of huge festivals it may be better to build a bigger working area, because there were days when so many people came to the workshop tent, that we couldn't find a spot to work.

The idea that from the beginning we were arranged in smaller groups was great, because thanks to that as time passed by we've already knew our teammates working habits, and we could work faster and better.

All in all, it was really nice, and I would recommend it to everybody, because I'm sure every age group would enjoy it !

Best wishes,

Andrea