УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И
«ДИРЕКЦИЯ ГОРОДСКИХ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
АДМИНИСТРАЦИИ ЕКАТЕРИНБУРГА
ПРИ УЧАСТИИ ЕЛЬЦИН ЦЕНТРА
ПРЕДСТАВЛЯЮТ:


Лаборатория Уличного Перформанса Картонии
на фестивале уличных театров «Лица улиц»




10-18 августа 2019 года
Екатеринбург
C 11 по 18 августа 2019 года Персонажи Картонии собираются в Екатеринбурге, чтобы подготовить программу фестиваля уличных театров «Лица улиц».
Для этого Мастерская «Сделано в Картонии» организует стажировку в формате лаборатории. Все, кто интересуется уличным театром и современным искусством,
могут стать частью Лаборатории Уличного Перформанса Картонии.

Куратором направления «Дизайн» впервые выступит художник из США
Kiel Johnson
, к нему присоединится декоратор Катя Козлова. Специальными гостями Лаборатории будут художники Jim Avignon (Германия), Michael Veerman (Нидерланды) и музыкант Chris Imler (Германия).

Кураторы вместе с участниками Лаборатории займутся разработкой сценария, строительством мобильных арт-объектов из картона, в течение недели будут придумывать перформансы и репетировать. Финальным событием станет масштабная семейная мастерская по созданию костюмов и масок, а также шествие презентация Уличного Театра Картонии в День города Екатеринбурга,
в субботу 17 Августа с 12-00 до 20-00.

Лаборатория организована при поддержке Ельцин Центра, Посольства США
в Российской Федерации и Немецкого культурного центра имени Гёте
(Goethe-Institut).

Кураторы лаборатории уличного перформанса каРтонии


Сергей Корсаков
Тиран Картонии, продюсер, глава продюсерской группы Bad Taste, президент федерации ЦуЕФА, инициатор создания Российского Союза уличных Театров
и Артистов. Последние 20 лет занимается организацией событий от клубных
до городских — концерты, вечеринки, перформансы, спектакли, парады, уличные преставления, фестивали. С 2007 года избран на должность Тирана Картонии
и переизбирается по сей день ежедневно.

Kiel Johnson
Художник, скульптор, дизайнер и преподаватель. Kiel Johnson более 10 лет проводит творческие мастерские по работе с картоном, курирует проекты молодых авторов. Он работает не только с художниками. Kiel Johnson делает открытые мастер-классы для широкой аудитории, на которых обычные люди, ничего не знающие о дизайне, создают под его руководством арт-объекты — от разработки идеи до скульптурного воплощения проекта. Kiel Johnson говорит: «Даже плохая идея может превратиться
в хорошую. Если вы будете усердно работать, она станет чем-то значимым благодаря вашему намерению и энергии».

Michael Veerman
Художник, дизайнер. Начинал в качестве учителя и консультанта по изобразительному искусству. Владеет всеми видами и формами анимации —
2D, 3D, стоп-моушн и т.д. Совладелец группировки Reanimation.

Мария Плаксина
Художественный руководитель, режиссер, актриса и художник уличного театра «СоЛу» (Санкт-Петербург), директор фестиваля уличных искусств «Улитка».

Екатерина Козлова
Бумажный декоратор, работает с бумагой более 10 лет. Проводит бумажные мастерские по изготовлению масок и головных уборов для участников от 5 до 95 лет! Катя Козлова — автор самого первого в России популярного блога о семейном детском творчестве zu4ki.livejournal.com. Работы Кати регулярно публикуются
в российских и зарубежных журналах о семейном творчестве.

НАПРАВЛЕНИЯ работы лаборатории уличного перформанса каРтонии

ДИЗАЙН
ПЕРФОРМАНСА
Кураторы — Kiel Johnson, Michael Veerman, Екатерина Козлова.

Вместе с кураторами участники Лаборатории создадут габаритные мобильные объекты, костюмы, маски и декорации для парада. В процессе курса участники приобретут базовые навыки работы с картоном или опытным путем разовьют уже имеющиеся.

В программу входят

- разработка концепции объектов и реквизита под конкретную задачу;

- практическая работа с материалом — как крепить (клей, стяжки), как сгибать,
как резать гофрокартон, придавать нужную для сюжета форму.

Приглашаем принять участие


иллюстраторов, художников, дизайнеров, архитекторов и всех, кто любит рисовать и работать руками;

студентов педагогических вузов и колледжей для прохождения интенсивного курса по основам работы с картоном, бумагой и людьми. Курс оптимален в качестве прохождения студенческой практики (выдаем необходимые документы).
КОММУНИКАЦИЯ,
ПЕРФОРМАНС
С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕНЕДЖМЕНТА
Кураторы — Сергей Корсаков, Маша Плаксина.

Участники Лаборатории научатся разрабатывать план проведения мероприятия, вместе с кураторами создадут сценарий события в рамках предложенной базовой концепции, получат навыки публичного выступления и коммуникации
с аудиторией.


В программу входят

- актерские тренинги;

- сессии по придумыванию активных игр;

- сессии по планированию событий, событийный менеджмент, базовая работа
с Google docs, создание и совместное ведение таблиц;

- мастер-классы по ходулям от Маши Плаксиной: ежедневные тренинги по базовым элементам хождения с примерами сложных элементов.

Участникам мастер-класса будут предложены соответствующие упражнения. Ходули будут предоставлены (высота — 65 см). Группа до 5 человек, дополнительно могут присоединиться участники, у которых есть свои ходули.

Приглашаем принять участие

артистов, ведущих, режиссеров, которые хотели бы получить не только новый интересный опыт создания перформанса с нуля и импровизации в команде,
но и участвовать в организационных процессах;

менеджеров, которые чувствуют в себе силы, способности, желание для коммуникации с публикой в процессе перформанса, хотят попробовать себя
в выступлениях любого жанра, желающие развиваться в данном направлении.

Маша Плаксина организует ежедневные тренинги по базовым элементам хождения на ходулях, а также покажет примеры сложных элементов. Участникам мастер-класса будут предложены соответствующие упражнения. Ходули будут предоставлены (высота — 65 см). Группа до 5 человек, дополнительно могут присоединиться участники, у которых есть свои ходули.


УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В лаборатории уличного перформанса каРтонии

Время проведения Лаборатории: с 11 по 18 августа 2019 года. Чтобы получить максимальный эффект
от участия, мы предлагаем присоединиться на все дни с 11-00 до 19-00. Вы можете запросить возможность индивидуального графика, но минимальное количество очного присутствия — 5 (пять) дней.

Участие в Лаборатории бесплатное. Участники из других городов несут все транспортные и бытовые расходы самостоятельно.

Набор осуществляется по результатам выполнения тестового задания и собеседования, которые могут проходить и лично, и удаленно.

ЧТО ДАЕТ участие
в лаборатории уличного перформанса каРтонии

Участники получают разнообразные, подчас неожиданные задания
и возможность попробовать себя в реальном проекте.
Для опытных специалистов Лаборатория станет экспериментальной площадкой, способом реализации творческих задумок, поиском новых решений.
Для начинающих это возможность сделать первые шаги.
Вас будут оценивать по тому, что вы делаете прямо сейчас, а не по диплому и портфолио.
Образование претендентов нам интересно, но не имеет значения при отборе участников.
Степень участия зависит исключительно от личного желания, способностей и трудолюбия,
однако мы ждем полной включенности в работу Лаборатории.

Стажерская программа мастерской
«Сделано в Картонии» существует с января 2013 года

За это время участники программы и кураторы Мастерской реализовали более 40-ка проектов в разных странах мира, в том числе в рамках таких фестивалей:
Фестиваль Sziget (Будапешт, Венгрия)
Презентация Киностудии Картонии Cardboardia Pictures.
2017 год
Яркие Люди (Москва)
Dream Машина Картонии. Материализация снов. Уличный перформанс, парад по Неглинной улице. 2014 год
LowLands (Нидерланды)
Путешествие mini Dewam машины, участие в мастерской Министра Картона. 2014 год
International Lohas Festival (Тайвань)
На территории города Yilan (Тайвань) провели парад в честь национального праздника Картонии «День Гигантских Созданий Тирана». 2013 год
Festival of Imageneers (Великобритания)
Впервые презентовали «Официальный оркестр Картонии».
2018 год
Выставка «Я в Домике" (Москва)
Совместно с волонтерами фонда «Подари Жизнь»,
Галерея Церетели. 2014 год

ЛАБОРАТОРИЯ мастерскОЙ
«
Сделано в каРтонии»
НА ПраздникЕ Урожая

Дворяниново, ТульскАЯ областЬ

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ СТАЖИРОВОК КАРТОНИИ
Москва, направление дизайн перфоманса
До стажировки я не знала о Картонии ничего - случайно наткнулась в интернете на объявление о наборе стажеров и подумала: «Хм, а это интересно! С картоном работать вроде умею, да и Куликово Поле хочу посмотреть» - в общем подала заявку, авось повезёт - и повезло!
Москва, направление дизайн перфоманса
Я достаточно путеше­ствовала и видела мн­ого(на самом деле не так уж, но есть с чем сравнить), смотре­ла на людей в других государствах, до сих пор пытаюсь понять устройство нашей ст­раны, но Картония - одна из лучших стран, где мне довелось побывать. Если бы мне дали выбор, остаться без всего и уехать жить в Картонию, я бы согласилась.
Москва, направление дизайн перфоманса
Да, пожалуй, это большой опыт. Теперь, я ощущаю Картон иначе. И… Спасибо Тирану. Умение организовать в дело то, что было увлечением - редкая удача. И чтобы оно ещё дышало и жило своей жизнью - совсем уж вымирающий случай. Виват Тиран, виват!

журнал Event Live О СТАЖИРОВКЕ мастерскОЙ
«Сделано в каРтонии»

Запоните анкету для приглашения на стажировку.
Мы регулярно организуем выездные стажировки длительностью от 5 до 15 дней в рамках различных событий и фестивалей в России и других странах. Подобные образовательные программы
мы устраиваем и в мастерской в Москве. Пожалуйста оставьте заявку на участие, заполнив анкету, и мы пригласим вас на ближайший набор.
Хочу участвовать!
Ольга Васенко
Добрый день!
Так как мало кто дочитает до конца, я сразу напишу всякие спасибы и пульну лучиками в своих коллег по цеху.

Спасибо Олеся! За заботу о нас. За интерес к своим стажерам.
Спасибо Аня! За еду и её организацию)
Спасибо всем, кто появился в моей жизни на эти две недели.
Спасибо Даша, сменившая меня на посту!
Ане за чудную историю о том, как начинают заниматься спортом!
Кате, за убойный юмор.
Ире за компанию над Крокодилом.
Насте, за улыбку. И дреды. Давно хочу такие.
Ксюше, разрешившей мне резать бутерброды. И не выходить на холод)
Лёле, я восхищена разносторонним художественным видением.
Саше, за возможность близко находиться рядом с талантом!
Марине и Лере - за мастер-класс и фотки)
Косте, за хорошо сделанные черенки в лошадях.
Лёше и Артёму спасибо за отличный СУПЕРЩИТ и башку Крокодила. Единственную башку, которую мне удалось сделать за время стажировки.

Меня зовут Ольга.
И я ныла.
Ныла всю стажировку.

О том, что не мной просто и гениально сделали маску Вороны.
О том, как не мной за один день изобрели Башку Козла.
О том, как не я сделала Обнимометр.
О печках, кубках, сковородках..
Да и просто так, для поддержания позитива в коллективе.
Я ныла.

СТАЖИРОВКА.
Вы звали работать, может не нас, а пришли - мы. Куда теперь денешься?
Художники по костюмам, иллюстраторы, бывшие дембеля, домашние клуши, этно-люди... Сделать микс из нас - это, возможно, и было самым сложным. Те, кто подписался на дизайн, работали в Мастерской на полную катушку. Будущие стажёры учтите, всё равно вы ничего не успеете и не сделаете идеально. Смиритесь сразу.

В стажировочном замесе есть 2 роли.
Либо творить, либо … резать!
Кстати, тот кто созидает - все равно режет.
А вот кто режет... Он режет и режет.
Понимаете, почему я ныла?
Конечно, никто не мешал подглядывать и советовать ненужные советы. Но если ты сразу не художник или механик - то им некогда стать в Мастерской. Только не во время стажировки.

Чему мы научились… Ну, хорошие художники и конструкторы - остались хорошими! Это немало!
Остальные… Мы научились резать прямо, по кругу, на изделии, на полу, на столе.

Да, пожалуй, это большой опыт. Теперь, я ощущаю Картон иначе. Кстати, снарядившие меня на стажировку Большие люди так и не поняли, почему я не научилась делать зАмки. Жаль, что это Стажировка, а не Курсы или Практика. И… Спасибо Тирану. Да, один человек точно дочитал это до конца! Умение организовать в дело то, что было увлечением - редкая удача. И чтобы оно ещё дышало и жило своей жизнью - совсем уж вымирающий случай. Виват Тиран, виват!
Валерия Соловьева
До стажировки я не знала о Картонии ничего - случайно наткнулась в интернете на объявление о наборе стажеров и подумала: «Хм, а это интересно! С картоном работать вроде умею, да и Куликово Поле хочу посмотреть» - в общем подала заявку, авось повезёт - и повезло!

Затем, когда начали подробнее рассказывать об условиях, я немного испугалась: говорили, что мест в гостиницах не хватает, нужно везти с собой кастрюли, тарелки и кучу собственной еды, потому что ближайший магазин в 50 км, а график работы столовой не совпадает с графиком нарезания картона, да еще и добираться нужно самостоятельно, а я представляла себе организованный трансфер, когда вся большая бригада Картонии дружно загружается в автобус и едет в указанное место (сейчас поняла, что это невозможно из-за того, что состав команды на протяжении всего рабочего процесса очень изменчив и гибок). В общем, я ожидала каких-то спартанских условий, холода, голода, дикой усталости, работы под открытым небом и проживания в палатках. Но реальность превзошла все мои ожидания: потрясающей красоты место, бескрайняя степь, низкое небо, и песчаные бури на горизонте, сам музей удивительный по своей архитектуре, ландшафту и содержанию, очень комфортабельные, полностью обустроенные гостиные дома (хотя я понимаю, что это просто большое везение, и Картония далеко не всегда проживает в таких условиях) своевременное питание и вполне адекватный рабочий график. Я была сыта и абсолютно всем довольна!

По поводу самой деятельности нужно сказать отдельно: и в первую очередь хочу выразить огромную благодарность Олесе Кандалицевой за заботу, тактичность и внимательный подход к обучению: она сделала подробный инструктаж по технике безопасности, заранее предупреждала о возможных ошибках, очень доступно все объясняла и давала интересные задания. И вообще я невероятно благодарна всей команде: все были очень дружелюбны и отзывчивы, каждый человек был готов помочь и советом, и делом.

Поскольку я больше года делала по учебе различные объекты, макеты и мебель из картона, знала, как правильно держать нож, разбиралась в материале, и понимала, что такое направление гофры и ребра жесткости, думала, что ничего нового особо не узнаю, но не тут то было - я получила множество навыков, умений и узнала различные тонкости дела, например, как делать выкройки для костюмов, в каких местах нужно усилять слои картона, где проклеивать скотчем, где покрывать лаком, как обеспечить безопасность человека при использовании объекта, как сделать надежное крепление и тд. Все было полезно!

И в целом меня поразила вся атмосфера: атмосфера очень дружного и творческого сообщества, где все люди такие интересные и разные, но живут и горят одной идеей, стараются и вкладывают все свои силы для создания праздника другим людям. Все персонажи Картонии, как одна большая семья, и они, действительно, напоминают кочевой народ или даже бродячий цирк, который перемещается из одного места в другое, устраивая красочные шоу.

Эти 6 дней стажировки стали для меня бесценным опытом и незабываемыми впечатлениями! Картония покорила мое сердце, и теперь мне хочется быть рядом, потому что это большое счастье - творить, работать собственными руками, воплощать идеи в реальность, создавать такие монументальные и красивые вещи, делать что-то для людей и видеть их радостные лица!

И спасибо, Тиран, за то, что создал этот Картонный Мир!
Даша Алексеева
Я достаточно путеше­ствовала и видела мн­ого(на самом деле не так уж, но есть с чем сравнить), смотре­ла на людей в других государствах, до сих пор пытаюсь понять устройство нашей ст­раны, но Картония - одна из лучших стран, где мне довелось побывать. Если бы мне дали выбор, остаться без всего и уехать жить в Картонию, я бы согласилась.
Время, когда я узна­ла о стране без терр­итории давно прошло, это было так давно, что я даже иногда думаю, что знаю о ней с рождения.
Мне довелось пожить в этой стране не так много, но достаточ­но, чтобы понять, ка­кие в ней правила и законы. Под каждым готова подписаться.
Сначала я попала в Степь и поняла с пер­вых дней, что сон в этой стране не главн­ое, что безумство в глазах и жажда сдела­нного куда важнее. За стажировку в Степи, я научилась упорст­ву, задвинув девчачьи капризы и неуверен­ность в самой себе и лезвии ножа. Я науч­илась выдержке и ста­бильности, клей обжи­гал мне пальцы, но я не сдавалась и побе­дила! Поняла, что и без комфорта можно быть счастливой и пер­еполненной. Те дни, в степи навсегда в моем сердце, которое замирает до сих пор от воспоминаний о та­мошних закатах, силь­ном ветре и щебечущих ласточках.
Мне довелось так же побывать на подгото­вке к фестивалю Поли­тех, уже в Москве. Счастье было оказаться лицом к лицу с мон­тажом, который приос­танавливался чуть чт­о, когда за шиворот нам лил дождь в пави­льоне без стен и кры­ши. Я поняла, что в этой стране живут лю­ди уверенные и быстр­одумающие. Принять решение, до того, как ты успел подумать - важнее всего. Време­ни мало и нужно успе­ть, даже если хочется есть и в сапогах дождевая вода. Подгот­овка к Политеху меня научила, тому, как владеть своим времен­ем, что вещей сложных нет, если нет умен­ий или знаний, каждый может помочь, толь­ко спроси, незабывая включать мозг. Для меня, ещё, Картония - это прогресс и раз­витие.
Во время самого фес­тиваля Политех была сказочная погода и столько счастья, что я окончательно понял­а: сколько бы ты не спал до этого, сколь­ко бы пальцев не раз­резал, делая ребенку "звукоуловитель-чуд­о-из-чудес", сколько бы людей не пытались отобрать у тебя во время парада шарман­ку Аmbox, потому что она - "Супер-класс! А, дай поиграю!", всё перечисленное нич­тожно мало и незамет­но, по сравнению с любовью к стране без территории, которая у меня на вечно и так глубоко, что кажет­ся, это самое чистос­ердечное признание за последнее время. Спасибо, я счастлива!